Беларусь
Есть вопрос?
Звоните: +375 17 385 93 38, +375 29 237 93 38
Заказать обратный звонок Инвестиционная компания «АссетВенчурИнвестментс»


Николай Ляховский на Стартап-школе: «Деньги никогда не рано искать»

Николай Ляховский на Стартап-школе: «Деньги никогда не рано искать»

На Стартап-школе собралось много новых слушателей. В ожидании Восьмого СтартапУикенда они пришли, чтобы узнать у Николая Ляховского, как работать с инвестором.

Николай Ляховский поделился с аудиторией различными вариантами привлечения инвестиций, отличием белорусской модели инвестирования от западной, раскрыл достоинства и недостатки каждой.

«В любом случае, тщательно изучайте договор, который будете подписывать с инвестором, чтобы тот вдруг не забрал займ», – ответил Николай на вопросы о юридических «подвохах» бизнеса.

Тем не менее, стартапы создаются и развиваются. Запад имеет огромный опыт, но у нас – лишь десятки примеров. В большей степени повезло авторам тех продуктов, рынок которых не сформирован или развивается. «Об историях успеха проектов практически никто не знает, потому что информация о стартапах редко фигурирует в печати».

Эксперт подчеркнул, что работа над стартапом – это не только создание прототипа и самого продукта, это еще и умение грамотно распространять: «Имеется продукт – это хорошо. Но мало. Многое обуславливает маркетинг».

Николай рассказал, каким образом инвестор контролирует развитие проекта, не вмешиваясь в оперативное управление компанией: «Многие думают, что получение инвестиций – это манна небесная!» Он привел несколько примеров, когда стартаперы, для того, чтобы развить свой проект, работали даже по ночам.

Спикер также уделил внимание вопросам законодательства. С одной стороны, начинающий бизнес имеет много льгот, но с другой стороны, возникает много вопросов касательно разрешения споров в хозяйственных судах.

Николай Ляховский рассказал о методах оценки стартапов. Слушатели смогли посчитать, сколько стоит их проект, потренировались определять долю инвестора в своем стартапе.

«Помните, что искать деньги для стартапа никогда не рано, – сказал эксперт. Проблема в том, что в большинстве бизнесов об этом забывают. – Однако, если бизнес-идея хорошо разработана, подкреплена ресурсами, командой, случается, что «инвесторы сами бегают за стартаперами».

Николай составил несколько этапов становления стартапа:

1. Идея (еще нет компании)

2. Компания (бизнес на начальной стадии: бизнес-план, проверка показателей)

3. Расширение и выход на новый рынок

4. Приобретение стратегическим инвестором (все больше стартапов разрабатывается специально на продажу)

Во второй части Стартап-школы авторы бизнес-идей и проектов тренировались представить свой стартап за 2 минуты – столько времени дается для выступления на СтартапУикенде, чтобы заинтересовать инвестора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus