Беларусь
Есть вопрос?
Звоните: +375 17 385 93 38, +375 29 237 93 38
Заказать обратный звонок Инвестиционная компания «АссетВенчурИнвестментс»


Performance Marketing и как белорусскому бизнесу с ним работать

Performance Marketing и как белорусскому бизнесу с ним работать

Николай Ляховский, партнер AVI Investment Company.

Что такое Performance Marketing и как белорусскому бизнесу с ним работать.

Кризис заставляет белорусский бизнес и без того не особенно обросший жиром быть еще более эффективным и считать свои затраты, в особенности затраты на привлечение клиентов.

Более того, новые реалии заставляют бизнес думать более глобально, расширять как свое географическое присутствие, так и линейку товаров и услуг.

C этим лучше всего помогает справиться performance marketing, маркетинг, нацеленный на результат, повышение продаж.

Отличительной чертой performance marketing является то что клиент платит не за эфемерное количество показов, кликов или CTR. Оплата происходит за видимый результат, напрямую связанный с конкретным бизнесом – как правило это продажи либо целевые действия (заявки, регистрации, установки приложения).

Правда здесь же следует сделать ремарку, что по большей части работа по такой модели возможна скорее с b2c бизнесом, где решения клиентом принимаются под влиянием эмоций и средний чек составляет не более нескольких сотен долларов. Вместе с тем в практике есть очень много успешных кампаний по авто и банковской тематике, сфере недвижимости где средний чек превышает десятки тысяч долларов.

Как правило, клиенты предпочитают работать со следующими целями:

— Оплаченный заказ (платится определенная величина за каждый заказ либо % от стоимости заказа);

— Оформленный и подтвержденный заказ (в этом случае клиент знает собственную воронку по превращению заказов в оплаченные, ставка выплат также составляет либо % от стоимости, либо фиксированную величину);

— Звонок (растущий сегмент, особенно благодаря внедряемым системам кол-трекинга). Популярен в сегментах автотематика, банки, недвижимость, в которых компании готовы платить серьезные деньги за потенциального клиента;

— Лид – заполнение формы, регистрация на сайте, заявка на консультацию и прочее;

— Установка мобильного приложения (мобильный сегмент скорее стоит особняком)

Как работает performance marketing на практике?

С одной стороны есть рекламодатель, который ищет потенциальных клиентов с другой стороны большое количество источников трафика (от сайтов с обзорами товаров и контентных проектов, купонных сайтов, блогеров до индивидуальных «арбитражников» закупающих трафик на свой страх и риск по меньшей стоимости и продающей его клиенту уже в виде готового клиента, а не «полуфабрикат» в виде кликов или переходов).

Для упрощения работы прослойкой между ними выступают агентства и CPA сети.

Специфика рынка СНГ состоит в том, что лидирующими CPA сетями выступают не дочерние компании иностранных игроков как это, как правило, выглядит в мире, а местные компании.

Из лидирующих компаний сегмента особенно что касается сегмента e-commerce, а также банковской и авто-тематики я бы выделил компании ActionPay, Admitad, Cityads.

Особняком стоят такие компании как AD1, KMA.BIZ, Advertstar – они в первую очередь ориентируются на товары импульсного спроса, всевозможные спреи от полысения, для роста бороды, светящиеся наушники и многое другое.

Почему клиентам это интересно?

— Клиент платит только за конкретный получаемый результат. Нет необходимости тратить собственные деньги на всевозможные тесты, которые могут закончиться потерей денег

— К одному рекламодателю одномоментно может быть подключено огромное количество источников трафика, что позволит увеличить количество заказов в разы.

— Нет необходимости воссоздавать систему работы со всеми источниками трафика. Особенно это актуально, когда количество таких партнеров достаточно крупное и один только документооборот увеличит затраты и объем работы отдела маркетинга в разы.

— В эпоху всеобщей социализации только один популярный youtube блогер или интаграмщик может принести компании сотни клиентов одномоментно, в дополнение к уже работающему инструментарию.

Недостатки

— При работе с сетями, в особенности самостоятельной без агентства следует очень тщательно следить за качеством получаемого трафика. В особенности это касается регистраций, оформленных заказов, звонков, которые в свою очередь пользуются наибольшим спросов среди паблишеров (вебмастера — поставщики трафика).

— Как правило, performance marketing лучше всего работает, когда география бизнеса велика. Успешный запуск CPA кампании только в рамках Беларуси возможен только для очень крупных брендов. Вместе с тем в последние годы мы наблюдаем тектонические сдвиги, связанные с работой белорусского бизнеса на российском рынке и рынке Казахстана.

— Performance marketing не является волшебной таблеткой, которая позволит решить все проблемы бизнеса одномоментно, ведь бизнесу также необходимо тщательно и очень аккуратно обрабатывать поступающие заявки от потенциальных клиентов.

Подводя итог хотелось бы сказать, что performance marketing развивается в мире семимильными шагами и уже давно является многомиллиардной индустрией. Поэтому развитие этой индустрии будет продолжаться и в СНГ, включая Беларусь.

При этом наиболее растущими и интересными рынками с точки зрения географии performance marketing конечно в первую очередь являются рынки Азии – Индия, Китай, Юго-Восточная Азия, а также страны Латинской Америки где уровень конкуренции между компаниями пока относительно невелик.

При этом бесспорно самым растущими сегментом является сегмент мобильных приложений, опять же в котором основным целевым действием пока является установка приложения, вместе с тем все большее количество рекламодателей уже пробует работать по модели оплаты за заказы в том числе и через мобильные приложения.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus