Беларусь
Есть вопрос?
Звоните: +375 17 385 93 38, +375 29 237 93 38
Заказать обратный звонок Инвестиционная компания «АссетВенчурИнвестментс»


Разработка бизнес плана

Разработка бизнес плана

Часть 2
И так в предыдущей статье мы рассмотрели базовые вопросы разработка бизнес-плана. Когда его можно разработать самостоятельно, а когда нужно обращаться к специалистам.

А также рекомендуемую структуру бизнес плана:

  • резюме;
  • описание отрасли и компании;
  • описание услуг (товаров);
  • продажи и маркетинг;
  • план производства;
  • организационный план;
  • финансовый план;
  • оценка эффективности проекта;
  • гарантии и риски компании;
  • приложения.

Теперь рассмотрим каждый раздел подробно.

1. Резюме
Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы, банки. Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

2. Описание отрасли и компании
Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.

3. Описание услуг (товаров)
Наилучшим будет наглядное представление продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.

Структура данной части:

  • наименование продукции;
  • назначение и область применения;
  • основные характеристики;
  • конкурентоспособность;
  • патентоспособность и авторские права;
  • наличие или необходимость лицензирования;
  • степень готовности к выпуску и реализации продукции;
  • наличие сертификата качества;
  • безопасность и экологичность;
  • условия поставки и упаковка;
  • гарантии и сервис;
  • эксплуатация продукции;
  • утилизация.

4. Продажи и маркетинг
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, банку что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками — пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров — цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.

Структура данной части:

  • требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать;
  • анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь;
  • маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития;
  • сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием;
  • привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене.

5. План производства

Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.

Структура данной части:

  • географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций;
  • технология и уровень квалификации кадров;
  • потребность в площадях;
  • кадровое обеспечение;
  • экологичность производства и безопасности работающих;
  • объем производства;
  • заработная плата и другие расходы на персонал;
  • затраты на сырье и материалы;
  • текущие затраты на производство;
  • переменные издержки;
  • постоянные издержки.

6. Организационный план
От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

7. Финансовый план
Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Структура данной части:

  • затраты подготовительного периода;
  • затраты основного периода;
  • расчет поступлений;
  • затраты, связанные с обслуживанием кредита;
  • налоговые платежи;
  • другие поступления и выплаты;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • поток реальных денег;
  • прогнозный баланс.

8. Оценка эффективности проекта
Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

9. Гарантии и риски компании
Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.

10. приложения
Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.

В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:

  • полная информация о компании (регистрационные документы и прочее);
  • фотографии, чертежи, патентная информация о продукции;
  • результаты маркетинговых исследований;
  • фотографии и схемы предприятия;
  • схемы по организационной структуре предприятия;
  • финансово-экономические расчеты (таблицы, графики);
  • нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту.

Также вы можете заказать разработку бизнес-плана в нашей компании позвонив по телефонам +375 17 38 593 38, +375 29 237 93 38 либо написав нам на электронную почту bp@avinvest.by.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus